Поиск в этой теме:
Вкратце: авиакомпания AirBaltic отменила наш рейс из Риги в Москву. В результате в Москве мы оказались на 9 часов позже расчётного. Естественно, я обратился к ним за компенсацией. В ответ мне предложили жалкие 30€. Я им написал, что по закону ЕС №... они мне должны 250€. Привёл ссылки на два судебных разбирательства по аналогичным случаям, где суд постановил выплатить компенсацию, указав, что технические проблемы не попадают в категорию "чрезвычайные обстоятельства". В ответном письме был послан...
Забавно, что я дважды летал эйр болтиком, и оба раза они отказывались везти меня из Риги в Москву. Но, если в первом случае, слегка поупиравшись, раскошелились, то теперь просто посылают лесом.
Собственно, вопрос в заголовке. Я бы даже, возможно, в разумных пределах раскошелился на адвоката. Проблема в том, что ехать на суд из Москвы в Ригу или ещё куда у меня нет ни возможности, ни желания.
Жалею, что не взял контакты у других пассажиров, вчинили бы коллективный иск.
Разделы: Аэропорты и авиакомпании; Латвия
Посмотрите здесь.
Я сам не пользовался, но интересовался такой информацией.
www.airhelp.com/ru
www.refund.me
blog.kupibilet.ru/zaderzhka-reisa/
На Винском поищите, описывали случаи. Вроде есть некая еврослужба по защите прав потребителей, которая может повлиять на балтиков.
dileann, спасибо. Оставил заявку на AirHelp. Пока жду ответ.
unreal_undead Спасибо, попробую.
За какое время вы были предупреждены об отмене?
Цитата:

За какое время вы были предупреждены об отмене?


Вообще не предупредили заранее. Сначала рейс задержали на полчаса, потом ещё на час, потом, через два часа после вылета по расписанию пришло смс об отмене. Письмо об отмене рейса пришло на мыло вообще только на следующий день.
Кстати, уточню: 30€ они мне предлагали не в качестве компенсации, это они хотят вернуть деньги за предоплаченную еду на рейсе, то есть ни о какой компенсации речь вообще не идёт.
Вроде по 261 регламенту 250 евро на каждого пассажира.
Чем они мотивируют отказ в компенсации?
Вы писали, что в прошлый раз они вам выплатили при аналогичной задержке.
Я только что взяла билет Москва-Барселона через Ригу и теперь озадачилась их частыми задержками. У меня прилет в 16-10, а в 20 -00 уже теплоход уходит в круиз.
Цитата:

Чем они мотивируют отказ в компенсации?


Технической неисправностью. Они посчитали это "чрезвычайным обстоятельством, на которое компания не могла повлиять". Разумеется, это не так, иначе можно было бы любую задержку/отмену на это списать. И есть, по крайней мере, два решения европейского суда, которые подтверждают это. Расчёт у болтика на то, что не каждый дойдёт до суда.
Цитата:

Вы писали, что в прошлый раз они вам выплатили при аналогичной задержке.


В прошлый раз наши места продали другим. Несмотря на то, что мы регистрировались за трое суток, и в очереди к гейту были одними из первых, нас не пустили на борт, мол, у нас овербукинг, а вас назначили крайними.
В общем, "весёлая" авиакомпания. Если покопаться в сети, нареканий на неё много.
photopainter, при задержке 9 часов вас кормили сколько раз?
Цитата:

photopainter, при задержке 9 часов вас кормили сколько раз?


Выдали ваучеры на питание, аж по 3.50€ на каждого. Щедро, да. Купили по бутеру и кофе, правда, пришлось доплатить по полтора евро.
Интересно - нам в прошлом году Эйрфранс при задержке часа на полтора выдал ваучер на питание их 3-х блюд. Просто в кафе выбирали, что брать.
А нам Дельта неделю назад в Нью-Йорке при задержке буквально на полчаса прямо к гейту вынесла подносы с шоколадками и пончиками и кофе... мы были в приятном шоке))
Нам в этом году, при почти трёхчасовой задержке, в Шереметьево, чехи тоже ваучеры давали. Сумму не помню, но хватило на шницель с картошкой и чай. Я на них не в обиде.
Вам должны €250, это раз (Рига - базовый аэропорт), во-вторых, отвечает за компенсации не авиакомпания, а общество по защите прав потребителей, ибо авиакомпания заведомо будет сопротивляться, это такая авиакомпания; мой опыт общения с западными авиакомпаниями свидетельствует в пользу того, что есть вменяемые (Финнэйр, скажем, или эстонская Нордика), а есть невменяемые - Эйр Болтик из этих (см. личный опыт: https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=247226&p=20#6277653)

Цитирую:
Цитата:

Министерство экономики Латвии в лице департамента транспорта постановило, что сломавшийся двигатель относится к чрезвычайным и в данных условиях абсолютно непредвиденным происшествиям, поэтому компенсации не положены, за исключением подтверждённых расходов, понесённых в связи с задержкой рейса.



Так что пишите в общество по защите прав потребителей. Но предупреждаю: собственник авиакомпании - Латвия. Понятно, что Латвия в лице правительства будет сопротивляться (см. выше). Латвия вообще страна такая.

В аналогичных условиях (поломка авионики Airbus Industrie A350-900 Finnair и заевший элерон или руль высоты CRJ а/к Nordica) финны и эстонцы признали мне выплату. Финны выплатили мгновенно, а эстонцы вот уже третью неделю кобылу за хвост тянут. Я жду. Отвечают они на письма как эстонцы в анекдоте.

Да, и не забудьте, что вам в разумных пределах должны денег за воду, еду и за два недлинных телефонных звонка в роуминге на Родину.
Денис, ваши советы как никогда полезны, но не будете ли вы столь любезны объяснит куда именно нужно писать претензию, ну хотя бы в случае Болтиков, ну и например еще несколько популярных стран.
ЗЫ. Готов уже был выставить претензию Евровингс (чартер из ФРГ), но они отправили все-таки самолет до пределов, за которыми могут последовать штрафы.
Денис, спасибо за комментарий. Я подозревал, что Эйр Балтик запросто может проигнорировать закон из-за, в общем-то, небольшой суммы, но тут, оказывается, жлобство на уровне государства. Удивительно, что в прошлом году они раскошелились. Наверное, мне повезло попасть на молодую, неопытную сотрудницу. Уволили, поди, бедолагу :(
Тем не менее, в ОЗП Латвии я напишу, может там какой юрист захочет попиарится на этом деле :)
А моя эпопея длиной в один месяц завершилась:

€250.00 за задержку вылета (я выше на данной странице этой темы про это уже упоминал) рейса ЭСТОНСКОЙ АВИАКОМПАНИИ NORDICA из Пулково (это аэропорт в Ленинграде) в Эстонию (Таллин) с 16:00 до 21:45
+ 365.00 RUB "деловой обед" в ресторане "Мама Рома" на Невском (типа, компенсация стоимости еды).

Денис, а можно подробнее. Куда был рейс? какая авиакомпания?
Arwena2 [без регистрации] [15.09.17 09:28:42]   IP: 62.249.146.*
Купили билеты COPA AIRLINES Панама-Сен Мартен на 15 января 18 уже давно. В связи с ураганом Ирма , Сен мартен практически разрущен полностью , в том числе и аэропорт. Масштабы разрушения таковы, что уже сейчас понятно, что восстановление будет идти не один месяц , а то и год. Естественно, мы хотим изменить этот участок пути, поменяв Сен Мартен, например, на Кюрасао. Согласно информации сайте авиакомпании, это можно сделать без доплат только тем, кто планировал лететь до 30 декабря. А нам предлагается менять билет , дополнительно заплатив по 560 долларов с человека плюс по 90 штраф за изменение, такую информацию мы получили , связавшись с их колл центром. Получается, всех пассажиров разделили на людей первого и второго сорта, т. е. летящие до 31 декабря имеют право на бесплатную отмену, а мы, запланировавшие полет в январе , и должны за тоже самое заплатить в 2 раза дороже, чем изначально стоил наш билет . КЛМ, в аналогичной ситуации меняют билеты независимо от даты полета( нам только что заменили участок пути Сен-Мартен-Амстердам на Кюрасао-Амстердам абсолютно бесплатно). Не знаем, что делать, посоветуйте, please.
Yes! Сегодня таки получил 500€ от Air Baltic. Эпопея длилась больше года. Но Compensair Team красавчики, нагнули жлобов. А AirHelp позорно слились.
В общем, в аналогичных случаях рекомендую использовать все возможности, благо срок давности аж три года. И технические проблемы НЕ являются основанием в отказе от компенсации.
Ничего себе! Они даже за свои услуги плату не взяли?

Отправить в ЛФ: